Андрей Роговский (rogovsky) wrote,
Андрей Роговский
rogovsky

Categories:

Месть айтишников

размер 432x271, 19.99 kb

 

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. Обслуживание банковских карт Сбербанка было не доступно в связи со сбоем в работе базы данных процессинга на платформе Oracle, сообщил крупнейший российский банк.
По данным банка, клиенты не могли воспользоваться своими картами в РФ и за рубежом с 17.10 мск пятницы. Сбербанк выпустил свыше 60 миллионов карт.
Специалисты Сбербанка попытались быстро решить проблему, но не смогли.
«Перевод системы на резервный комплекс не дал ожидаемых результатов. В связи с этим было принято решение о начале процедуры Recovery (восстановления) базы данных. Из–за большого объема данных эта процедура занимает продолжительное время, однако гарантирует восстановление абсолютно всех клиентских данных и транзакций», — говорится в официальном сообщении Сбербанка.
Система была полностью восстановлена в 20.10 мск.
В последний раз карты Сбербанка сбоили в мае: тогда трое суток банк работал над решением проблемы с оплатой интернет–покупок у держателей MasterCard, так как не проводились операции с использованием технологии SecureCode.
>>>

Фича, которая отменяет необходимость полного восстановления боевой базы, была писана Ораклом в 1999 году после эпичного наебновения дискового массива под биллингом AOL в 1997. С 2001 г документирована для продуктовых баз. С тех пор было писано еще 3 фичи и 5 подфич к ним. В последнем релизе от 2007 г. переключение делается за 30 с, автоматически, потеря транзакций может быть ровно 0.

Royal Bank of Scotland, вполне себе немаленький такой банк (1200 филиалов, 141 тысяча работников, считая входящие в группу банки NatWest и Ulster Bank), решил «оптимизировать расходы на IT».

Напомню — для банка IT есть средство производства, как станок для завода.

Конечно же, оптимизация выразилась в том, что уволили к хуям половину IT–персонала, а вместо них наняли Technology Services India. и все это жило до тех пор, пока не пришла пора обновить систему документооборота. В RBS используется CA–7, крутящаяся на мэйнфреймах. Соответственно, при обновлении индусами версии CA–7 с 11.1 на v11.3, произошла маленькая неприятность, всё сломалось, и четверо суток 16.8 миллионов клиентов банка не могли получить доступа к своим счетам, включая карточные. Для стран, где кэш имеет ограниченное хождение, и многие люди обвешаны ипотекой с кредитами в третьих банках, это полный пиздец. Я не говорю уже об убытках для самого банка, думаю, сумма только прямого ущерба будет измеряться сотнями миллионов фунтов. Да и клиент теперь оттуда побежит массово.

Источник в банке говорит, что проблема в том, что вместо специалистов по z/OS, наняли скубентов, учивших линукс в институте, но не имеющих ни малейшего понятия за мэйнфреймы.

They obviously learn UNIX at uni but they don’t know about IBM mainframes.

 

А теперь все быстро вспомнили историю со Сбербанком РФ. И адский хохот уволенных айтишников эхом отдаётся у нас в голове.

 

Хотя, может быть все было совершенно иначе.

Там старшая операционистка смены считала, что платеж в 100 000 рублей при комиссии 1% производится отправкой 101 000 рублей. Серьезно. Предложил вспомнить математику. «Вопросами математики я не занимаюсь.», — парировала она. Арифметика за восьмой класс в ее компетенцию, как выяснилось, тоже не входила. Когда я предложил ей взять рядом калькулятор и исполнить 101000–1%=, она как–то почувстовала мою диавольскую, злокозненную подъебку и быстро ретировалась. Плюнул, вычислил свои 100000/(0.99)+1 рублей на телефоне и перевел в соседнем окошке.
Уверен, что тут по принципу «оттого что в кузнице не было гвоздя». Ебануть трехузловой оракловый кластер за 10 мегабаксов так же просто, как похерить 10 рублей в платеже. Просто «не заниматься данным вопросом» и оно само вдруг происходит.

image

А может и не айтишники виноваты… Может нету у них никакой централизованной компьютерной системы.
В отделении компы — бутафория, клавиатура ни к чему не подключена. Кассир для виду в кнопки тыкает, а на самом деле все хранится в письменном виде в картонных папках с завязочками. И вот случался пожар.

Это же все объясняет!


Оригинал записи
Subscribe
promo rogovsky july 12, 2013 00:00 14
Buy for 200 tokens
Денег вы мне не платите, полезных контактов не даете, в комментах гадости и глупости пишете (причем неизвестно еще, что хуже), к чему мне ради вас тут надрываться? В ДД уйма людей, и хоть бы один написал «Андрей, ты такой клевый, я блондинка с пятым размером, можно я приеду к тебе в гости…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments